Что такое брендбук простыми словами

Брендбук – так сказать конституция бренда, это должностной документ для использования внутри компании, который передает всем служащим компании цели, задачи и миссию бренда.

Также включает свод разработанных эталонов зрительной составляющей фирменного стиля организации и персональную стратегию маркетинговых мероприятий и продвижения бренда, принципы его позиционирования и концепцию взаимодействия с потребителем.

Брендбук компании уникален в своем роде, — каждая компания формирует свою главную книгу бренда, руководствуясь личными целями и потребностями. Так, для одних в приоритете оказывается стандартизация дизайна и его технической составляющей, другие освещают более подробный список вопросов, касаемых бренда и деятельности компании, вплоть до детальных правил взаимодействия с деловыми партнерами.

Зачем нужен brand book

Брендбук определяет жесткие стилистические рамки визуальной составляющей компании. Бренд легко читается, запоминается, его образ узнаваем на рынке, единая, четко созданная концепция полностью соответствует главной идее и успешно формирует лояльность клиентов, мы формируем положительный имидж и репутацию компании. Это все для Вас сделает студия “Эстетика и Дизайн”. 

Когда компания надумает об открытии персональных филиалов или масштабированию по принципу франшиз важно строгое соответствие стилистическому единообразию фирменного брендинга для всех филиалов.

Сборник правил по пользованию фирменным стилем особенно полезен для новых работников компании. Профессионально подготовленный брендбук даст возможность новичку в короткие сроки сориентироваться в правилах использования бренда, что позволит избежать ненужные ошибки по незнанию и сэкономит время других специалистов компании при введении вновь пришедшего в курс дел.

Правильный брендбук сокращает материальные и временные затраты на выпуск рекламной продукции. Точное создание единых стандартов элементов корпоративного стиля с подробным описанием их использования позволит уполномоченным сотрудникам фирмы без лишнего согласования и переделки переносить их на абсолютно любые рекламные носители.

Виды брендбуков

Обычно, для работы над созданием брендбука привлекается команда экспертов – дизайнеров и маркетологов, чьи услуги могут обойтись не дешево. Понимая этот факт , существует несколько основных видов этого документа, которые отличаются объемом используемой информации, а соответственно, и ощутимой разницей в стоимости разработки.

Логобук

Малому бизнесу можно выбрать эконом-вариант  — логобук.  Такой документ описывает базовые правила применения корпоративных цветов и логотипа, дозволенных и недозволенных  вариантов размещения и т. д.

Стандартный

Стандартный brand book хороший вариант и содержит в себе все базовые разделы правил и стандартов.  адаптированных под конкретные цели заказчика и вид его деятельности. Более полноценный вариант, здесь детально описывается особенность бренда, раскрываются цели и правила коммуникации  с целевой аудиторией.

Комплексный

Самый полноценный и подробнейший брендбук, важный помощник серьезных компаний. Здесь описыватся такие моменты как внешний вид сотрудников, манера их речи, требования к оформлению социальных медиа, проведению корпоративных мероприятий.

Этапы создания брендбука

Первым делом стоит понять цели и задачи брендбука.

После принятия решения, можно браться к кропотливому и достаточно небыстрому процессу подготовки, разработки и создания брендбука, состоящему из пяти основных этапов.


Подготовительный этап

Основная часть этого важного этапа это естественно заполнение брифа. Заказчику необходимо определиться со всеми все элементами бренда, требующими стандартизации и детального описания. Необходимо предоставить полную информацию о компании и ее целевой аудитории.

Обсуждение пожеланий

Студия “Эстетика и Дизайн”  уточняет основные требования заказчика, группирует полученные данные и формирует структуру будущего брендбука. Утверждаются важные моменты: стоимость и план проведения работ, сроки поэтапного исполнения проекта, оформляются договорные отношения между нами и заказчиком брендбука. На этом этапе мы обычно берем предоплату (не более 50% стоимости заказа).

Разработка концепции

Исследовав целевую аудиторию заказчика, мы проводим изучение конкурентов и их деловой активности, а затем предоставляем заказчику несколько вариантов оформления брендбука. Как только клиент определится с устраивающей его концепцией, мы приступаем к  разработке прототипа брендбука: его технической, графической, идейной составляющей.

Завершающая презентация продукта

Завершающая презентация готового варианта брендбука отправляется заказчику на финальное утверждение. На этом этапе вносятся корректировки и небольшие поправки, возможен дозаказ разработки добавочных элементов бренда, изначально не упомянутых в брифе. Утверждается итоговый дизайн-проект брендбука, книга проходит верстку.

Создание самого документа

В процессе завершения работы по производству брендбука происходят следующие действия : 1) Заказчик  получает исходники (электронные файлы)  описанных элементов фирменного стиля и рекомендации по их использованию, 2) Оплачивает оставшуюся сумму по договору.

Как правильно использовать брендбук

Брендбук готов, но впереди ждет еще один существенный этап — это плодотворное применение разработанного документа. Очень важно, чтобы команда заказчика обязательно и в полной мере следовала правилам и требованиям, описанным в брендбуке.

Всех сотрудников компании нужно проинформировать о создании и деятельности этого официального документа, а также ознакомить каждого с его наполнением. 

Наша компания “Эстетика и Дизайн” занимается разработкой “бренд буков” и имеет опыт в этой сфере.

Закажите Brand book у нас!

Для заказа услуги отправьте сообщение на номер телефона по любому удобному для Вас мессенджеру:

+ 7 (967) 599-98-98 (Viber/Telegram/Whats app)

Для просмотра портфолио логотипов изготовленных нами перейдите по ссылке.